Пандемия коронавируса вносит изменения во все сферы жизни. И вполне справедливо ожидается, что из-за эпидемии возможно развитие дефицита свежих овощей на столах россиян. Как считает А. Ситников, президент ассоциации «Теплицы России», чтобы избежать этого, необходимо ввести единые стандарты маркировки. Стандарты будет одинаковыми для всей сетей и производителей, что позволит существенно сократить срок подготовки продукции к продаже.
В ассоциацию Теплицы России входят 242 предприятия, обеспечивающие свежими овощами все уголки Российской Федерации. Принятие предложенных мер сократит время подготовки тепличной продукции к отгрузке и увеличить сроки, рассчитанные на хранение товаров на крупных складах. Предположительно, введение единого стандарта поможет ускорить поставку овощей и фруктов во все магазины.
За счет обязательного исполнения заявленных объемов продаж будут исключены издержки, которые появляются при списании продукции. Также это позволит адекватно планировать производство и поставку товаров как в областные центры, так и в отдаленные регионы. В пользу взаимных обязательств необходимо ввести мораторий на штрафные санкции при проблемах с доставкой. При этом следует учитывать возникновение возможных очередей при пересечении границ областей.
В Российской Федерации тепличное хозяйство в последние годы демонстрирует существенный подъем. Отечественный производитель свежих овощей освоил более 1200 гектаров полезной площади, застроив их промышленными теплицами или модернизировав устаревшие тепличные хозяйства. На такое усовершенствование потребовалось всего пять лет. За счет высокотехнологичности производства увеличились и объемы производимой продукции. В сравнении с 2014 годом наблюдается прирост в 87,9%.